Станок для шиномонтажа: как сделать правильный выбор?
Станок для шиномонтажа: как сделать правильный выбор?
Что может современный шиномонтажный станок?

Сезонную смену резины и ремонт колес смело можно назвать наиболее востребованными услугами автосервиса. Но снять и обратно надеть шину на диск – занятие, требующее значительных усилий. Имея дело с современными автомобилями, провести такую манипуляцию вручную вряд ли удастся. Для этого-то как раз и предназначен шиномонтажный станок. Несмотря на огромный выбор моделей, принцип действия неизменен:
- производится фиксирование диска колеса на поворотном столе с электроприводом;
- затем подводится рычаг (монтажная головка) и вставляется в отверстие между диском и шиной;
- благодаря вращению стола борт шины выводится немного выше кромки диска.
В данном случае от оборудования зависит многое – и скорость, и качество выполняемых работ. Хорошо и, главное, правильно установленная шина быстрее и надежнее сроднится с диском, ну а какими последствиями чревата халтура автолюбителям объяснять не нужно.
Чтобы выбрать и купить станок для шиномонтажа, для начала нужно разобраться: каким он, собственно, может быть?
В зависимости от автоматизации процесса:
- автоматический – оборудован пневматическим приводом, который приводит в действие монтажную головку и отводит ее вместе с монтажной стойкой;
- полуавтоматический – монтажная головка станка отводится в сторону вручную, что требует наличия у мастера определенных навыков и сноровки.
Здесь важно понимать, что когда мы имеем дело с автоматическим шиномонтажным станком, вмешательство человека в процесс сведено к минимуму. Но! Конструкция несколько усложнена, и монтажная головка отводится не в сторону (как в полуавтомате), а назад, за физические пределы станка. Это значит, что для такого оборудования в мастерской понадобится гораздо больше места.
Логика проста – для небольшого сервиса достаточно и полуавтомата, но, если вы планируете расширять бизнес и увеличивать поток клиентов, лучше все же обзавестись автоматическим шиномонтажным станком. Проанализировать свою основную клиентуру будет не лишним, чтобы определиться с еще одним параметром – легковые или грузовые станки.
Если у вас амбиции владельца крупного автосервиса, обслуживающего не только водителей легковых авто, но и дальнобойщиков, то без шиномонтажного станка для грузовых автомобилей никак не обойтись. Такому оборудованию под силу практически все:
- захватывает покрышки диаметром до 26 дюймов;
- имеет 2 скорости вращения монтажного стола с ножной педали;
- вероятность смещения диска исключена – он надежно фиксируется четырьмя зажимами.
Дополнительные опции и их возможности

Покупая станок для шиномонтажа, будьте готовы услышать от консультанта несколько новых технологических терминов.
- «Третья рука», она же «техконтролер».
Это дополнительное устройство, предназначение которого – еще более надежно и качественно прижимать борт покрышки, при ее обратном монтаже на диск. Наличие этой опции особенно актуально в том случае, если придется столкнуться с монтажом низкопрофильных шин.
Установить «третью руку» позволяет конструкция далеко не всех станков, поэтому лучше сразу обратить внимание на ее наличие.
- «Взрывная накачка» или блок накачки шин.
Этой опцией оборудуются практически все современные модели шиномонтажных станков, а все потому, что она выполняет функции отдельного пневмобустера. Наличие системы пневмоудара означает более качественную работу блока по накачке шин. К тому же сжатый воздух, подаваемый в пневмомагистрали станка, снабжается каплями масла, что значительно продлевает срок службы ключевых пневмоузлов.
Итак, выбор современного шиномонтажного оборудования широк. Но, делая покупку, прежде всего стоит руководствоваться масштабами автосервиса и стремительностью потока клиентов. Если у вас остались вопросы, наши консультанты всегда готовы предоставить вам самую детальную информацию.